Духness

Jan. 9th, 2009 04:43 pm
sashatheone: (Автобус)
[personal profile] sashatheone
В белорусском сопротивлении и в людях, в нем участвующих, меня привлекает проявление духа. По крайней мере, до недавнего времени так было. Люди выступали за свободу и против диктатуры, а не за какие-нибудь материальные коврижки. Но теперь - есть такое подозрение - ситуация может измениться, и люди будут выступать за индексацию зарплат, понижение ЖКХ и прочую ботву.

Боюсь, что меня эти голодные бунты будут привлекать гораздо меньше. Если вообще будут. Это скучно и не соответствует целям, которые я считаю достойными для политической борьбы.

Голодные бунты режиму точно по фиг - в них нет духа, они безопасны. Брось буханку хлеба с барского плеча, и бунт захлебнется. Режим на протяжении последнего времени точно знал, кого следует опасаться - людей, которые больше слушают свой дух, чем свой кошелек. Все без исключения такие люди, проявившие себя в белорусской политике, по крайней мере мужского пола, или убиты, или отсидели очень приличные сроки, что на них сильно сказалось, или вынуждены были бежать. Действительно все, я не могу вспомнить исключения. Зачистка проведена неплохо, благо страна небольшая. Среди "бойцов по духу" сейчас у нас девчонок больше, по крайней мере они заметнее. Потому что все-таки они представляют чисто физически меньшую угрозу, и режим о них сильно не беспокоился. А феминизация сопротивления ему даже на руку.

Но, блин, может у нас подрастают новые Козулины, Климовы, Скребцы, да хоть Позняки, или новые студенты-калиновцы взамен сбежавших уехавших? Иначе ведь ни фига тут хорошего не будет. Самое время сметать этот внезапно ставший очень хлипким режим, но тех, кто мог смести, смели чуть раньше.

Реальная борьба, которая тут происходит - это духовная борьба, за свободу для себя и людей, при том что эти люди могут и не понимать, зачем эта свобода им нужна. Не понимают - их проблемы, потом поймут, но именно в этом есть дух, а не в голодных или всяких там предпринимательских бунтах.

Я всегда говорил и сейчас повторю, что рассчитывать на население, ориентирующееся на кошелек, и подменять ради него свои цели целями удешевления колбасы не нужно. Однако обещать можно, на то и политики, чтоб обещать. Но реальные цели должны быть нематериальными. И подменять эти цели похожими, но фиктивными, получившими гордое название "либерализация" под контролем лукашенко, тоже не нужно. Это как безалкогольное пиво - по вкусу вроде похоже, но реальный эффект нулевой.

А духless Минаева не читал, но название одобряю :)

Date: 2009-01-09 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lenk0yan.livejournal.com
Хоу хоу хоу, и это снова я :) Хорошо-то небось, после байполитксовой аморальности поумничать? ну вот и мне тоже, да :)

По первому и второму абзацам. "Ботва" - ботвой, но за нее-то ой как поднимаются людские массы, см. историю. Это ведь только художник должен быть голодным (да и то он кривит душой и надеется через n лет продать свои работы, чтобы ни в чем себе не отказывать). И все потому - что ботва - реальна, ботва - это, там, недорогой проезд, еда, техника для дома, крыша над головой и одежки наконец. А "нацыянальная самасвядомасць" - штука нифига не конкретная. Это только мы, (внимание, пафос!) интеллектуалы, видим между буквами слова "самасвядомасць" (термин взят как пример, он вообще многогранный по сути) многие полезные для общества вещи.

И хлеба-то в голодные бунты не дождесси. На то они и голодные бунты. Ты, наверное, не помнишь, как оно было в Минске в начале 90-х. А когда с тракторного и подшипникоого серая многотысячная масса (молчащая! без лозунгов итп, что было страшно) растянулась до незалежки, это было сильно.

В общем как-то так :) А Минаева прочитай. итается легко и с монитора. Там не о том вовсе, но если поделить на 10, т.к. реалии московские, то становится до ужаса противно. Я месяц в депрессняке каком-то была точно

ЗЫ блин, вот чем угодно хочется заниматься, абы не экзамен учить :))

Date: 2009-01-10 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Чего, бай-политикс оказалась не такой уж и аморальной, пост Ташырского потерли :)

"Ботва" - ботвой, но за нее-то ой как поднимаются людские массы, см. историю.
Попробовал посмотреть историю и ни фига не вспомнил. Разве были где-нибудь голодные бунты, которые привели к смене власти? По-моему нет. На Украине, в Грузии - це ж вовсе не голодные революции были. А твой пример с тракторным и шарикоподшипниовым (я его и правда почему-то пропустил и вообще в упор не помню) - он к чему привел? Наверно, выдали зарплату и люди разошлись, вряд ли тут было что-то еще.

ботва - реальна, ... А "нацыянальная самасвядомасць" - штука нифига не конкретная.
Вот и я о том же, борьба за реальные - в смысле материальные - вещи этими материальными целями и ограничивается и дальше никуда не ведет. А чуть более абстрактные цели ведут (потенциально) к реальной смене власти.

Но обещать дешевую и вкусную колбасу людям надо, тут я не спорю :)

Date: 2009-01-10 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] lenk0yan.livejournal.com
Я имела ввиду не современную историю, а требования а-ля сокращение рабочего времени, еще всякие социальные штуки, - они конкретны. А к чему привели выступления в Минске начала 90-х увы не помню, просто наблюдалось и рассказывалось родителями.

И все равно на сытый желудок думается лучше :) Та же пирамида потребностей Маслоу, там абстракции в самом низу

Date: 2009-01-10 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Я в международную историю сильно не вникал, хотя надо бы. Но, по-моему, требование сокращения рабочего времени - это ж не голодный бунт, это все-таки ближе к вопросу свободы (вопрос ведь как раз в увеличении свободного времени).

Маслоу свои семь ступеней пирамиды, не мудрствуя лукаво, скопирайтил у индийских йогов с ихними семью чакрами. Так оно у них и есть - первостепенного внимания требуют нижние чакры, а когда с ними все в порядке - можно уделить внимание высшим. Но он напрасно не поговорил ни с суфиями, ни с древними христианами, узнал бы много интересного - что необязательно двигаться снизу вверх, есть другие пути :) Но вообще эта тема тянет на отдельный пост :)

Date: 2009-01-10 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lenk0yan.livejournal.com
Оу, а я пирамиду с йогами никогда не думала сопоставить, во даешь :)

И вообще интересно с тобой общаться :)

Date: 2009-01-10 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Ну если б ты Маслова не припомнила, то я бы эту мысль и не придумал, так что сама молодец :)

Date: 2009-01-10 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenk0yan.livejournal.com
Кстати, если ужо пошло на то, цифра 7 вообще мегакрута :)

Date: 2009-01-10 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
По-моему, это только в пост-арийских культурах, и пошло это от тех самых индийских йогов. Они каким-то малопонятным образом вычислили, что уровней нисхождения Брамы в наше захолустье именно семь. Они же семь лучей творения. Вот все и обрадовались, и начали все под семерку подгонять. Чакры, которых при желании можно насчитать от трех до тридцати трех и даже больше, или музыкальные ноты. С нотами вообще фигня вышла, семью ведь не обошлись, в итоге понадобилось двенадцать, но этот факт тщательно замалчивается, и остальные пять стыдливо называют полутонами.
А в других культурах другие числа мегакруты. Китайцы, например, усмотрели своими третьими глазами пять уровней трансцедентной манифестации и назвали их У-Син (пять стихий). Да и то с пятой стихией погорячились, в зодиаке только четырьмя обходятся, пятая как бы особая. А нот у них тоже пять. Поэтому и музыка у них такая, не каждый выдержит :)
Да и в славянском язычестве тоже вроде семерка ничего не значит. Там три мира - правь, явь и навь, и все на этом. А семерка к нам верхом на христианстве прискакала :)

Дак это мы к чему? А, к Маслоу. Ну, можно сказать, что он своей пирамидой повторяет хатха- и, может, кундалини-йогу. Но эти йоги к политике никак не прикрутишь, тут лучше подойдет раджа- :)

Date: 2009-06-06 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
а можно поподробнее по поводу последнего абзаца? больно интригующе.

неприпоминаю ничего такого в мировой истории, что бы противоречило пирамиде. подозреваю, что были какие-то исключения, но они могли тоько почеркнуь правило.

Date: 2009-06-06 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Тут я больше имел в виду суфиев и древних христиан, чем историю.

Плохо представляю, как можно привести убедительный пример из истории. Были ли восстание Спартака, движение Ганди, освободительная борьба разных немногочиленных наций вроде шотландцев продиктованы низшими ступенями пирамиды или высшими? Думаю, скорее высшими. Хотя чтобы точно ответить, надо знать ситуации очень детально.

Date: 2009-06-07 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
---> Тут я больше имел в виду суфиев и древних христиан, чем историю.

первые христиане были агрессивными сектантами :)
но Константин сообразил, что такая религия будет полезная для империи и тут все началось...

Date: 2009-06-07 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Ну, при вербовке неофитов они наверняка были такими :) Но, надеюсь, они все же следовали или по крайней мере пытались следовать тому, что предлагал Христос, а именно, начинать непосредственно с сердца, не заботясь "о дне завтрашнем".

А насчет использования религии властью полностью того же мнения. Сам примерно об этом писал когда-то давно: http://sashatheone.livejournal.com/20984.html

Правда, там возникла длинная и бесполезная дискуссия с кобовцем, но это издержки :)

Date: 2009-06-06 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
---> Попробовал посмотреть историю и ни фига не вспомнил. Разве были где-нибудь голодные бунты, которые привели к смене власти?

Ну ваще-то Бориса Годунова после нескольких лет голодухи поперли именно из-за голодых бунтов. То, что самозванец это так... повод. Причина - повальный голод. После такого голодапопреть могли бы абсолютно любого монарха, царя или президента.

---> А твой пример с тракторным и шарикоподшипниовым (я его и правда почему-то пропустил и вообще в упор не помню) - он к чему привел? Наверно, выдали зарплату и люди разошлись, вряд ли тут было что-то еще.

ога. так все и быол. людям была до одного места духовность. их интересвала лишь свой кошелек, что бы прокормить семью.

---> Вот и я о том же, борьба за реальные - в смысле материальные - вещи этими материальными целями и ограничивается и дальше никуда не ведет. А чуть более абстрактные цели ведут (потенциально) к реальной смене власти.

http://www.milogiya2007.ru/39/econ04.gif
вершина - дух, свобода, равенство и братство.
мы сейчас в основании. Стремительный прыжок на вершину без линейной последоваельности нереален.

это ж классика.

---> Но обещать дешевую и вкусную колбасу людям надо, тут я не спорю :)

ее и выдавать надо. а то ж бует как с Бориской.

Date: 2009-06-06 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Насколько я понял, пробежавшись по интернету, голодные бунты позволили надавить на Годунова с целью усиления крепостничества (отмена Юрьева дня и прочее), и вот уже оно в дальнейшем привело к поддержке крестьянами Лжедмитрия. Да и в общем-то Бориса не поперли, он умер своей смертью, а сместили и казнили его сына Федора. То есть не так все однозначно, тут масса нюансов и трактовок. Непосредственной причиной смены власти эти бунты не были, хотя их можно назвать одним из предшествующих факторов.

Теоретически можно себе представить такое и в наших условиях, но только очень теоретически. Практически же любой подобный бунт пока вполне хватит средств погасить. Что и показывает пример с тракторным и шарикоподшипниковым. Может, какую-то лепту они бы и внесли в расшатывание системы власти, как в случае с Годуновым, но смести, заменить эту власть смогли бы не они.

людям была до одного места духовность. их интересвала лишь свой кошелек, что бы прокормить семью.
Вот я как раз об этом.

мы сейчас в основании.
А вот в этом я отнюдь не уверен. Хотя это, кстати, философия нынешней власти - сначала надо дать народу наесться, машинками наиграться, а потом говорить о чем-то социальном.
Но почему мы в основании, а Украина не в основании? Странно как-то. Я с этим не согласен.

ее и выдавать надо. а то ж бует как с Бориской.
Да без проблем :) Тем более, что ситуация с Борисом оказалась чуть-чуть другой.

Date: 2009-06-07 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
---> Насколько я понял, пробежавшись по интернету, голодные бунты позволили надавить на Годунова с целью усиления крепостничества ...

Возможно, я не могу здесь спорить, потому что сам знакомился с этой темой эпизодически. Тут чистый обмен мнениям. Но лично у меня сложилось четкое впечатление, что да, царек Бориска был слабоватый сам по себе и нюансы присутствовали, но катастрофческий недород поднял свех. начиная от элит и заканчивая последним крестьянином, который с голоду пух. элиты сместили Бориску за счет голодной черни. Не было бы голода, не факт, что элиты Бориску одолели бы.

--->Теоретически можно себе представить такое и в наших условиях, но только очень теоретически. Практически же любой подобный бунт пока вполне хватит средств погасить...

Как мне кажется, ситуация такова. На данный момент средств хватит - бесспорно. Но и хватает средств не допустить голодные бунты. Народ пока не голоден. Пока. Выступления ИПэшников не в счет. Да, работая в магазе продающем комп.технику и зная, что основной наш контингент - работяги я вижу, что заходить их стало гораздо меньше. Потребительский бум последних нескольких лет спал, но не скажу, что сошел на нет. Знакомыя работают сейчас на недвно открытом Титане в Малиновке или где там, говорят, что в первые дни они отгрузили весь магазин. А это компы, буки и бытовая техника. То есть все не так уж плохо, но могло бы быть и хуже.

Почему Саша добился немалого успеха у большинства белорусов. Саша их накормил и социалка у него превыше всего. Зянон тоже в свое время очень успешно играл на социальных противоречиях, но в итог так ничего и не смог предложить.

Белорусы не знают, что такое эфемерные свободы, иберальные цености и т.д. Оять же, я не могу говорить за всех - это неправильно, но лично по опыту бесед с людьми разного возраста и социального положения я пришел к выводу, что никому это и близко не нужно. Их волнует лишь своя мошна и по-своему это правильно. Даже я не могу дать четкого определения свободы, но в то же время я себя считаю свободным человеком. Приимивно? Бесспорно, но мне не близки западные ценности. Они у меня не привиты.

Взять ту же историю. Что бы сделать современного западного человека таким какой он есть понадбились столетия войн, огораживаний, революций и социальных потрясений. У нас тоже это было, но мы с западом всегда шли паралелльно и фактически ни прямые развития не перекрещивались. Поэтому западный человек и человек с наших широт имеют общее лишь в физиологии.

Ценности совершенно иные и мне кажется, что привитие западных ценностей, что в Беларуси, что в России, что в Украине на данном историческом этапе - epic fail. Россия - бесшабашный разгул демократии времен Ельцина, затем управляемая демократия времен раннего Путина и сейчас - диктатура мента.
Украина - бесшабашный разгул демократии времен Кучмы, затем нынешняя грызня элит за передел собственности под лозунгами демократии и при поддержке Запада.

Беларусь. ну ты понял :)
Хотя это меня уже радует - http://inosmi.ru/translation/248486.html

Мдась, во написал. Итог: без жратвы человека не интересует ничего кроме жратвы и западные ценности даже сытому нашему человеку привить крайне сложно.

Повторюсь, я не считаю свое мнение последней интстанцией. Я лишь излагаю его :)

Date: 2009-06-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
А с этим я в целом согласен. Свобода существует в двух ипостасях - как само понятие и как идеология или миф. И в политике больше фигурирует вторая ипостась. Поэтому, конечно, для принятия народом нового мифа надо вытеснить господствующий многие века противоположный миф, что нелегко.
А само понятие свобода традиционно доступно не народу, а в первую очередь интеллигенции, людям, имеющим дело с понятиями. Которая как правило и занимается созданием новых, более прогрессивных мифов для народа на основе более прогрессивных понятий. Если ее, интеллигенцию, не подчиняют или не уничтожают.

Для западного обывателя свобода тоже в целом миф, как и для нашего. Просто там это доминантный миф, а здесь - рецессивный, извиняюсь за выражение :)

С мифами - идеологиями тут конечно предстоит поработать. Но я в первую очередь за свободу в понятийном, и не мифологическом смысле. В этом смысле понятие ценное. И как цель сопротивления я считаю его важнейшим.

Насчет падения спроса - подтверждаю. Немного знаком с компьютерной сферой и немного с мебельной, в обоих падение спроса видно невооруженным глазом. Хоть и не до нуля, но существенно.
А что за магазин, известный? Может я туда иногда заглядываю? :)

Date: 2009-06-07 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
---> А само понятие свобода традиционно доступно не народу, а в первую очередь интеллигенции, людям, имеющим дело с понятиями. Которая как правило и занимается созданием новых, более прогрессивных мифов для народа на основе более прогрессивных понятий. Если ее, интеллигенцию, не подчиняют или не уничтожают.

Воооот. Интеллигенция в итоге себя и противопсавляет народу и становится от него далекой. Что мы сейчас и имеем. Есть элитарная интеллиенция и все остальное быдло, которое почему-то не понимает все то - хорошее, что интеллигенция народу предлагает. Это уже проходили. Хождения русской интеллигенций в народ, поздравительные письма японскому императору после Цусимы и диссидентство в СССР. Элитарность = снобизму..

---> Для западного обывателя свобода тоже в целом миф, как и для нашего. Просто там это доминантный миф, а здесь - рецессивный, извиняюсь за выражение :)

На Западе может и миф, не бывал и е так часто общался с инотранцами. ИМХО они живут с этим мифом каждый день, просыпаются и ложася с ним спать. А у нас это скорее не миф, а сказка... на ночь :)

---> А что за магазин, известный? Может я туда иногда заглядываю? :)

Формула на Комаровке в ТЦ Монетка. Ситилайновские мы :)
http://www.cl.by/

Date: 2009-06-07 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Не понимает народ интеллигенцию, потому что в его сознании господствует другой миф. Вытеснение мифов - не задача интеллигенции, мифы сами друг друга вытесняют. Просто когда вся гос машина, включая СМИ, стоит на страже одного из мифов, это сложнее. А интеллигенция тут ни при чем, она свое дело делает.

Ну миф, сказка - это близкие понятия.

В ситилайн не заглядывал. Учту :)

Date: 2009-06-07 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
Несогласен! :)

Нету никаких плодов деяний интеллигенции... нееету :)

Date: 2009-06-07 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Есть-есть, во всем мире есть :) И у нас тоже, просто меньше заметно :)

Date: 2009-06-07 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
P. S. Только я вижу так, что Саша народ не столько накормил, сколько убедил, что накормил. Народ и без него нормально кушал. Тоже миф получился.

Date: 2009-06-07 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
Ну это как сказать. От себя могу добавить, что я прекрасно помню как были в дела в нашем семействе в период Кебича, когда родители работали на гос предприятиях. Горизонт и чота там еще непроизосимое, ага. Реально иногда с голодным желудком спать ложился, бо был сущий пиздец.

Да, пару лет после того, как Саша взошел на трон тоже было не ахти, но поом стало жить лучше - факт.

Нельзя меня назвать лукашистом или там забелорусом в том понимании как эти ярлыки часто навешивают в бай_пол. Мне кается, что в данный исторческий период Саша то, что нужно для Беларуси. Сильный, влевой политик, спридурью, ессно, но Беларуси удалось зежать многих социальых проблм характерных для РФ и Украины. Саша лучшее, что пока есть, но естественно, не самый лучший. Лучших я пока не вижу...(

Date: 2009-06-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Но ведь везде, во всех постсоветских странах после распада СССР было точно так же. И везде потом нормализовалось. Но Саша эту заслугу присвоил себе, почему и говорю - миф. Ни на йоту не сомневаюсь, что все нормализовалось бы без всякого Саши.

Date: 2009-06-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] bialuha.livejournal.com
У нас не было "лихих 90-ых" и тотального разворования всего и вся. Уже за то личн я Саше могу скаать спасибо. Да и в Украине в Донетчне у меня родня живет. Повидал я там всякого. Когда народ ради лишней копейки сдает все, что можно на металл, включая дорожные знаки Причем район промышленный, машиностроение, химия (з-д Стирол, самый большой химический завод в Европе) Умудрялись пиздить даже окатыши для машзавода. Целая гора была. Все до последнего на сдачу пошли :)

Date: 2009-06-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Ну, лихие, положим, были. Я наверно получается немного старше, в начале 90-х учился в универе и потихоньку начинал зарабатывать. Лихо было, без братков и авторитетов вопросы редко решались :)

А вот тотальное разворовывание - это, по-моему, еще один миф. Был передел собственности, а сама собственность никуда ведь не девалась. Решался вопрос владения - будет оно частным или государственным. В итоге Саша все захватил. И это плохо, яйца лучше хранить в разных корзинах.

Насчет Украины - а можно сразвнить и с белорусскими селами, где электричества месяцами нет, да и газа тоже. Есть такие, у меня товарищи по всей стране по работе ездят, навидались всякого.

Я своими глазами могу сравнить разве что Минск и Киев, остальное - только с чужих слов. И вот проигрывает Минск Киеву, с крупным счетом.

Date: 2009-01-10 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] praktik-2015.livejournal.com
Пост, конечно, красивый, и даже формулировки кое-где мне нравятся. Но я был бы не я, если бы не попытался поспорить. Не могу припомнить ни одного Идейного бунта, который бы привел население отдельно взятой страны к благополучию. Во всяком случае, сразу. А вот буржуазные революции, которые за собой никакой такой вот сверхидеи не несли, были очень даже результативными.
Да и вообще, как нас учили на политологии, перед государством не должно стоять цели сделать людей счастливыми. Идеальное государство (не по Платону или Аристотелю, а по мне) должно обеспечить каждого минимумом потребностей (той же колбасой и социальными лифтами), позволить тем, кто заслуживает большего, работать и получать за это по заслугам, а также защищать вторых от первых. Вообще, социальные лифты - это архиважно; а еще более важно, чтобы эти лифты были разумными и стабильными.
Вот такая моя программа. А бороться за свободу (от истеблишмента, видимо) и прочии абстрактные вещи я не буду. Ибо люди, которые не знают точно, чего они хотят, приведут всех остальных туда же.
У меня есть только одна просьба, не надо про сытые бунты. Голодных бы избежать.
И еще одна просьба, а что там про пути суфиев?

Date: 2009-01-10 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
А вот буржуазные революции, которые за собой никакой такой вот сверхидеи не несли, были очень даже результативными.
Вот тут-то ты не в курсе. Именно буржуазные революции и несли сверхидеи, причем в чистом философском виде, и на них базировались. Оттуда все началось - и международная декларация прав человека, и американская декларация независимости, и весь современный либерализм. Английская революция - это Джон Локк, франзуская - как минимум Руссо и еще несколько, они духовные отцы этих революций. Их работы великолепны, и если у нас будет что-то подобное, то я назову это самым что ни на есть духодным действием.

Это, кстати, советское образование окрестило эти революции буржуазными, выделив один аспект, в остальном мире их называют просто великими.

перед государством не должно стоять цели сделать людей счастливыми. Тут тож слегка советской школой отдает, хотя завуалированно. Государство должно не мешать быть счастливыми, я бы так сказал. А вообще нормальное государство - это результат общественного договора, а не по-ленински, инструмент насилия. Просто удобный инструмент социальной жизни, а не некая вещь в себе, существующая в противовес обществу. Остальное отсюда вытекает.

Про важность именно социальных лифтов - я не очень вижу, почему именно так должен стоять вопрос. Достаточно обозначить защиту частной собственности и условий для получения дохода, вроде бы.

С первой просьбой я не разобрался и сомневаюсь, что разберусь :), а со второй - про суфиев - проще: с тем, что это не путь снизу вверх, в йогическом смысле, я думаю, они согласны.

Date: 2009-01-11 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] praktik-2015.livejournal.com
Про буржуазные революции: экак вас носит. Международная декларация прав человека - явление недавнее. Да и Руссо с его естественным человеком меня не впечатляет. Другое дело либерализм. Вот это - да, вот это было явление. Почему было? Я вот тут вычитал в одном НЕсоветском источнике, что эта модель уже довольно давно не работает, а основным его распространителем являются США (я про неолиберализм, вы же понимаете). Кстати, про дальнейшую эволюцию демократической системы, которая имеет место, там тоже было))) (Emmanuel TODD, Après l’Empire, essai dur la decomposition du sisttème américain, Paris, Edition Gallimard, 2002)
Государство не может сделать свое население счастливым. Это невозможно. Ни при каких обстоятельствах. Чем бы это не отдавало, это мое личное убеждение, и я буду стоять за это до конца. Нельзя определить слово счастье, и что для этого нужно.
Про социальные лифты - ладно, бог с ними, это слишком долго и нудно.
Про сытые бунты - тоже не надо, раз этим понятием оперировать не будем.
И про суфизм: слушайте, я ковыряюсь в этой теме уже два с половиной года и сумел достать обидно малое количество источников. Не могли бы поделиться?

Date: 2009-01-11 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] praktik-2015.livejournal.com
Впрочем, мой ответ может показаться резким. Снимаю все свои доводы, так как я не специалист. Вынужден признать свою некомпетентность и принести извинения.
Однако, вопросы относительно источников остаются в силе.
И еще, что это за явь, навь и правь?

Date: 2009-01-11 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Ничего резкого, все ОК. Я это дополнение чуть позже прочитал, а ответ на первую часть уже начал формулировать, и никакой резкости в предполагаемый ответ не вкладывал ;)
Но на основную часть чуть позже ответ напишу.

Date: 2009-01-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Руссо мне тоже, кстати, не очень нравится, Локк как-то яснее и конкретнее. Но из песни слова не выкинешь, свой вклад Руссо внес, и без него что-то могло бы выйти по-другому, приходится его упоминать.
В хронологию я сильно не вникал - что-то могло быть раньше, что-то позже, но так или иначе, вопросы эти взаимосвязаны и одни вытекают из других.

Если либеральная демократия устарела, то что же более прогрессивное пришло ей на смену? Я не слышал про более удачные системы, похоже, что эта сейчас наилучшая. Работает или нет? По-моему, да. Права человека перечислены, записаны, и есть институты, обеспечивающие их соблюдение. Почему же не работает?

Государство не может сделать свое население счастливым. Это невозможно. Ни при каких обстоятельствах. Чем бы это не отдавало, это мое личное убеждение, и я буду стоять за это до конца.
Я вроде не даю повода стоять за это до конца :) Я предложил формулировку логически не противоречащую твоему тезису, но иначе ставящую ударение: "Государство должно не мешать быть счастливыми".

И про суфизм: какие источники - литературные или контакты людей/орденов? Тут поле широкое, хотя с контактами сложнее будет. Ваще можно отдельный суфийский пост написать.

Date: 2009-01-12 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] praktik-2015.livejournal.com
Само понятие либерализм слишком многозначно. Если его рассматривать как синоним слова демократия, что вполне допускается,и, вообще, в политическом смысле, то, как я считаю, ему на смену пришла олигополия. Если его рассматривать с экономической точки зрения, то тут тоже не все ясно: монополии владеют миром; а все остальное так, прах. Все это In my humble opinion, так что не судите строго.
А вот про суфизм давайте все, у меня выходов на тарикаты вообще нет, а с источниками совсем туго.

Date: 2009-01-12 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Есть, наверно, плохие тенденции. Хотя про них у меня собственной информации нет, только с чужих слов, но если они есть - мой ответ в исходном посте, обращать внимание не на коврижки, а на свободу.

А либеральная демократия (имею в виду первым делом политический смысл, конечно) - я ее считаю именно наиболее прогрессивной, а не наиболее современной. Может, потом будет придумано что-то лучше, но нам бы в Белоруссии хотя бы эту систему установить, прогресс был бы конкретный.

Про суфизм, видимо, отдельным постом че-нибудь напишу. Правда, много полезной информации там вряд ли будет, но может что-нибудь случайно и найдется :)

Date: 2009-02-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] lenk0yan.livejournal.com
Я тебе на твои комменты вообще ответить не могу :) Что ты там нахимичил :)

Памылка

Вы ня маеце правоў, каб праглядзець гэты абаронены запіс.

О как. Давай лучче знаешь как, если аська есть у тя будем в ней говорить :) Ток вечерком-с

Date: 2009-02-11 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sashatheone.livejournal.com
Все понятно, вместо того, чтобы сделать пост для френдов, я сделал его только для себя :)

Ну теперь все в порядке, сделал новый пост, перенес туда кусочки предыдущего и пока закрыл для всех, кроме тебя, а то мало ли что :)

В асе еще словись попробуй, это ж надо время согласовать, а через закрытый пост самое то ;)

Profile

sashatheone: (Default)
sashatheone

September 2010

S M T W T F S
   1234
567891011
1213 1415161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 04:42 am
Powered by Dreamwidth Studios